BrauBeviale предлагает решения для устойчивых инвестиций

На Brau Beviale 2011 в экспоцентре Нюрнберга с 9 по 11 ноября побывают, по оценкам экспертов, порядка 32000 посетителей, чтобы на стендах более чем 1300 экспонентов подробно ознакомиться с сырьевыми, технологическими, логистическими и маркетинговыми инновациями в пивобезалкогольной отрасли и подготовить необходимые инвестиционные решения.

Чуть менее сорока лет тому назад Римский клуб предупреждал о существовании "пределов роста" ("LimitstoGrowth", 1972). Авторы исследования пришли к выводу о том, что экономический рост в обозримом будущем достигнет своих пределов. В результате экономического кризиса 2008/09 годов тема вновь обрела свою актуальность. Непрерывный экономический рост последнего десятилетия за несколько месяцев оказался сведенным к нулю.

Кроме того, в Европе набирают обороты глубокие демографические изменения. Население большинства стран ранней индустриализации, например Германии или Франции, стареет и сокращается количественно. К 2050 году каждый четвертый европеец будет в возрасте старше 65 лет. На сегодня в таком возрасте пока что каждый шестой житель Европы.

Европейские пивовары не устают повторять (даже если их и не желают слышать инвесторы и аналитики), что уравнение "рост валового внутреннего продукта = рост потребления" в Европе не сходится вот уже многие годы. Так, ВОЗ в 2010 году с удовлетворением констатировала, что потребление алкоголя в большинстве государств-членов ЕС на протяжении последних десятилетий имеет тенденцию к сокращению. Причинами этого явления являются не только демографические, но и социокультурные процессы, не в последнюю очередь изменения в потребительских привычках населения. Некогда столь типичные для Европы водочный, пивной и винный пояса прекратили свое существование. Так, в странах европейского севера все большее предпочтение отдается вину, в то время как на юге континента потребление вина падает, и оно постепенно уступает свои позиции пиву.

Аналогичные тенденции в потреблении алкоголя прослеживаются в большинстве стран Центральной и Восточной Европы. Достаточно сказать, что в России многократно увеличилось число жителей, перешедших с водки на пиво, вследствие чего потребление пива на душу населения в 2007 году достигло абсолютного рекорда и составило почти 80 литров. Правда, в последующие годы потребление пива сокращалось и составило в 2010 году менее 70 литров на душу населения. В качестве причин такого положения называются экономический кризис и повышение акцизов на пиво. "Карлсберг" и его российская дочка пивоваренная компания "Балтика" прогнозируют на 2011 год увеличение выпуска пива на 2 - 4 процента. Тем не менее, остаются сомнения в вероятности преодоления магической "80-литровой" планки, если Государственная Дума будет всерьез проводить курс на ужесточение своей алкогольной политики.

Очевидно одно: в большинстве европейских стран потребление алкоголя непрерывно сокращается. Одновременно европейским пивоварам приходится бороться и с такой существенной проблемой, как падение доходности бизнеса. Избыток производственных мощностей, обусловленный сужением рынка сбыта, и частое использование пива в различного рода специальных рекламных акциях оказывают сильное давление на его продажную цену. Таково заключение экспертов международной аудиторской компании "КПМГ", опубликованное некоторое время тому назад. Положение не изменилось и по сей день.

Уменьшение размеров предприятий в целях экономии – таково веление времени. Европейские производители напитков и пивовары преобразовали этот термин в "Rightsizing", означающий оптимизацию размера. Существует достаточно много концепций рациональной организационной структуры предприятий. Но Rightsizing, в его правильном понимании, предполагает еще и повышение эффективности. Немецкие машиностроители заблаговременно обратили свое внимание на энергоэффективность как на глобальную тенденцию. Эта отрасль – "одна из тех, с которыми связываются надежды в преддверии заката нефтяного века", таков комментарий Дойче Банк. А на Всемирном экономическом форуме 2011 в Отчете о глобальных рисках говорится о том, что в энергетическом секторе главным ресурсом ближайших 20 – 30 лет будет энергоэффективность.

В будущем задача будет состоять не только в снижении водопотребления или выбросов диоксида углерода, но и в оптимизации во всех мыслимых областях, включая наращивание доли возобновляемых источников энергии, сокращение и предупреждение образования отходов, уменьшение веса упаковок, а также более эффективное использование сырья. Заново осмыслив и оптимизировав все производственные процессы, фирмы тем самым помогут не только экологии, но и самим себе.

©2006-2024 Выставки сегодня